Т.к очень многие написали мне в л\с по поводу рифмования я создал темку)))
Короч дорогие ребята))
Я не всё и не углубленно, а мельком расскажу.
По порядочку)
Силлабическая система стихосложения.
По мне она одна из самых итересных систем написания стиха, текста, прозы как угодно.
В её основе лежит равносложие т.е - одинаковое количество слогов в каждой стихотворной строке.Чаще всего число их было 11 или 13. В середине строки выдерживалась пауза, которая улучшала ритмику стиха.
Тоническая система стиха
В ней ритмичность создается порядком расположения ударных слогов среди безударных.
Про этот метод я мало знаю)) неособо вставляет.незнаю почему..=)
Античное стихосложение
Самая древния система сложения, с неё следовало бы начать, но я орегинал )))
В античном мире поэты не читали свои стихи, а пели;
Латынь и др.греч. характеризовались долготой и кракостью гласных звуков. Поэтому тут лежит чередование кратких и долгих слогов, которые соединялись в стопки)) напоминающие сочетание нот в музыкальном мире. Как раз повторение таких стоп и образовало стих который ограничевался(хотя грубо сказано) его внутренним ритмом.
Силлабо-тоническая система стихосложения
Сущность её в том, что в стих. строке ударные и безударные слоги чередовались по схеме заранее опредленной и образововавали 3х сложные и двусложные размеры. В 2х слов размерах различается хорей - с ударением на первый слог и ямб с ударением как не странно на второй слог))
Расстановки в страках всех ударений (всех возможных ))) могло быть лишь когда строка состояла из которких трехсложных и односложных слов.
Разновидности рифмы =)
Это я возьму из возможно кому либо известному источника. Ибо меня *нецензурная брань* уже печтать)
Мужская - рифма с ударением на последнем слоге в строке.
И море, и буря качали наш челн;
Я, сонный, был предан всей прихоти волн.
Две беспредельности были во мне,
И мной своевольно играли оне.
Женская - с ударением на предпоследнем слоге в строке.
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звезды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют.
Дактилическая - с ударением на третьем от конца строки слоге, что повторяет схему дактиля - -_ _ (ударный, безударный, безударный), с чем, собственно, и связано название этой рифмы.
Девочка во поле с дудочкой ивовой,
Зачем ты поранила веточку вешнюю?
Плачет у губ она утренней иволгой,
плачет все горше и все безутешнее.
Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха - это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так:
Леший бороду почесывает,
Палку сумрачно обтесывает.
опять же незнаю интересно кому какие бывают разновидности стихов)) Да и это по идее необязательно знать)Вот список известных мне=) Кто может дополнить пишите
Верлибр
Стихи в прозе
Акростих
Белый стих
Вольный стих
Смешанный стих
Если в последствии етой темы у кого-то возникнут вопросы типа а , что такое - ямб, хорей и проччие. То я любезно выложу сюда определения )))
Возьму из учебника по литературе )))
...С любовью Auffasst...
((((=